Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
бенедикт рут
Энциклопедический словарь
БЕНЕДИКТ Рут - БЕ́НЕДИКТ (Benedict) Рут (5 июня 1887, Нью-Йорк - 17 сентября 1948, там же), американский этнолог и этнопсихолог, известная своими работами по культуре и религии.
Обучалась английской литературе в Вассар Колледже, Нью-Йорк (1905-1909), начала заниматься антропологией под руководством Фр. Боаса (см. БОАС Франц) и А. Л. Кребера (см. КРЕБЕР Алфред Луис) в Колумбийском университете в 1919, где впоследствии работала преподавателем антропологического факультета (с 1930), затем профессором.
Ее исследования находятся в русле культурной антропологии, фактическим создателем которой был ее учитель Фр. Боас (см. БОАС Франц). Значительное влияние на работы Бенедикт оказывал также американский психоанализ. В американской антропологии Бенедикт (вместе с М. Мид (см. МИД Маргарет)) считается основоположницей сравнительной этнопсихологии (в бывшем СССР носила название этнопсихологической школы - вычленение характерных для каждого этноса и каждой культуры черт личности). Основным предметом исследования Бенедикт были религия и фольклор американских индейцев. В своей знаменитой книге «Модели культуры» она дает этнопсихологическую трактовку культуры как системы императивов, предъявляемых к нравственному облику и образу жизни каждого члена социума. При этом она подчеркивает, что лишь небольшая часть возможных форм человеческого поведения санкционируется этими императивами, по-разному определяемыми этими обществами. Бенедикт принадлежит разработка получивших широкую известность в культурологии понятий о психологических типах культуры и о культурных моделях. С ее исследований началось развитие культурной психологии - науки, которая изучает культурную обусловленность интерпретации реальности в соответствии с определенными «линиями», ориентация которых задана культурой, а не опытом индивида и не тем, что происходит «объективно».
Свои концепции она прилагала к изучению культур, различных как в этническом (японская), так и в социальном смысле (субкультура американских иммигрантов). Ее работы в значительной степени определили парадигмы анализа эмпирического материала у многих современных культурологов. Будучи преподавателем известного университета, Бенедикт оказала влияние на многих мыслителей, таких как М. Мид (см. МИД Маргарет), А. Маслоу (см. МАСЛОУ Абрахам) и др.
Теоретические построения Бенедикт неоднократно подвергались критике за чрезмерную релятивизацию социальных норм, драматизацию культурных контрастов между обществами.
(1887-1948), американский антрополог. Родилась 5 июня 1887 в Нью-Йорке. Училась в колледже Вассара, где в 1909 получила степень бакалавра гуманитарных наук. Пришла в антропологию, когда ей было за тридцать, под влиянием Франца Боаса (в 1923 получила степень доктора философии). Ее исследования можно разделить на несколько основных направлений: 1) сравнительный анализ фольклора и религии американских индейцев; к этому направлению относится работы Понятие ангела-хранителя в Северной Америке (Concept of Guardian Spirit in North America, 1923), Мифология кочити (Cochiti Mythology, 1931), Мифология зуни (Zuni Mythology, 1935), участие в нескольких экспедициях на Юго-Запад, преподавательская деятельность в Колумбийском университете в 1922-1948, руководство двумя полевыми школами (среди индейских племен апачи в 1931 и "черноногих" в 1939); 2) организация материалов, включая редактирование "Журнала американского фольклора", "Трудов Колумбийского университета по антропологии", а также подготовку указателя слов к собранию фольклора индейцев Юго-Запада; 3) написание теоретических работ по наиболее интересовавшей ее проблеме соотношения человеческой личности и форм культуры; этому посвящен и самый известный ее труд Образцы культуры (Patterns of Culture, 1934); 4) работа в сфере расовых и межкультурных отношений и сфере образования, что нашло отражение в книге Раса: наука и политика (Race: Science and Politics, 1940); 5) применение антропологических методов и гипотез к анализу современных культур Германии, Румынии, Сиама и Японии; к этому направлению относится книга Хризантема и меч (The Chrysanthemum and the Sword, 1946). Последние годы жизни Бенедикт посвятила разработке методик и подготовке специалистов в области исследования современных культур и международных отношений. Рут Бенедикт сыграла важную роль в разработке междисциплинарного подхода к проблемам человека, последовательно сохраняя при этом интерес к тем выводам, которые могли быть сделаны из сравнительного изучения культур. Ее работа Образцы культуры, переведенная на пять языков, внесла решающий вклад в процесс интеграции дисциплин, занимающихся изучением культуры и личности. Умерла Бенедикт в Нью-Йорке 17 сентября 1948.